Это третий по своей величине Собор в Христианском мире и один из последних готических Соборов в Испании. Решение о его строительстве на месте древней мечети, подлежавшей сносу, так как была в плохом состояние после землятресения в 1356 году, было принято на заседание Капитула 1401 году. "Построим такую большую церковь, что увидевшие её назовут нас безумцами." - решил Капитул. Строительство началось в 1402-ом году и закончилось в 1506-ом году. Снаружи Собор поражает удивительной игрой объемов - явная заслуга архитектора. Размеры Севильского Собора составляют 129 на 76 метров интерьер собора освещают 75 окон. Собор был построен для демонстрации богатства Севильи. Любой входящий поражается богатством убранства и его величием.
От мавританской мечети сохранились Врата прощения, Апельсиновый дворик первоначально являвшийся площадкой расположенной перед мечетью. В центре Двора расположен восьмиугольный вестготский фонтан - остаток мусульманского "Мидха", служивший для совершения религиозных омовений.
И даже этот двойной музыкальный орган не самый крупный из Испанских поражает своим великолепием и разнообразным, богатым тембром. Разбогатевшая на завоевание новых заморских земель Испания вполне могла себе позволить строительство очень больших музыкальных инструментов. Рассвет органного искусства пришелся на XVI век, породив блестящую плеяду композиторов и органистов, самый известный из них был Антонио Кабесон(Antonio Cabezon).
Главным сокровищем в главной ризнице является огромная серебрянная дарохранительница "Кустодия" (Custodia), изготовленная в XVI веке мастером Хуаном де Арфе(Juan de Arfe), этот изготовленный из чистого серебра ковчег достигает 3 метров в высоту и обильно украшен скульптурой
и орнаментом. В ризнице хранятся картины кисти Мурильо и других испанс-ких художников. Так же здесь хранится ключ от ворот Севильи, вручный маврами испанскому королю во время сдачи города. На ключе вырезана арабская надпись "Да дарует Аллах вечная господство Ислама в этом городе."
|